В 2023 году только трое поставщиков телекоммуникационного оборудования добились роста на фоне 5-процентного падения, которое наблюдалось в целом по рынку. Одним из них стал лидер отрасли Huawei. По данным Dell'Oro Group, вопреки попыткам властей США и других стран ограничить доступ китайского вендора к рынкам сбыта и новейшим полупроводниковым технологиям, компания Huawei не только сохранила, но и укрепила позиции по сравнению с предыдущим годом.
Собранная аналитиками статистика показала, что после пяти лет роста динамика на рынке телеком-оборудования в начале 2023 года стабилизировалась, но со второго полугодия сменилась падением. В результате по итогам всего 12-месячного периода продажи аппаратуры, включая решения для инфраструктуры мобильной связи (Mobile Core & Radio Access Network), радиорелейных и оптических транспортных сетей (Microwave & Optical Transport), а также ШПД-оборудование (Broadband Access), маршрутизаторы и Ethernet-коммутаторы операторского класса (SP Router & CES), снизились на 5%. Падение оказалось более выраженным, чем ожидали в Dell'Oro.
Huawei в прошлом году обеспечила 30% выручки на рассматриваемом рынке, при том, что годом ранее ее вклад составлял 28%. В Dell'Oro отметили, что на руку компании отчасти сыграло ее слабое присутствие в Северной Америке, где продажи телекоммуникационного оборудования сократились гораздо сильнее, чем в среднем по миру. Из-за слабой активности в сегменте оборудования для мобильной связи и широкополосного доступа выручка в этом регионе уменьшилась примерно на пятую часть.
Nokia и Ericsson вновь заняли второе и третье места в рейтинге с минимальным отставанием друг от друга. Как и в 2022 году, финский поставщик контролировал 15% выручки, а у шведского конкурента рыночная доля просела с 14% до 13%.
В топ-5 традиционно вошли ZTE и Cisco. Вклад китайского производителя аналитики оценили в 11%, как и годом ранее. Cisco улучшила предыдущий результат на 1% и довела показатель присутствия до 6%. Третьей компанией с позитивной динамикой среди крупнейших участников рынка стала Ciena, чья доля поднялась с 3% до 4%. Еще примерно 2% доходов в отрасли обеспечила южнокорейская Samsung, потерявшая 1% рынка по сравнению с 2022 годом.
Комментируя цифры, вице-президент и аналитик Dell'Oro Стефан Понгратц (Stefan Pongratz) заявил, что в общая расстановка сил не слишком изменилась, и семь ведущих поставщиков телекоммуникационной аппаратуры контролировали примерно 80% рынка.
В заключение эксперт добавил, что в 2024 году ситуация, скорее всего, останется сложной. По прогнозам аналитиков, в лучшем случае продажи телеком-оборудования останутся на прошлогоднем уровне, а в худшем — упадут еще на 5%.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru