Мировой рынок планшетов вернулся к росту впервые за три года

Мировой рынок планшетов вернулся к росту впервые за три года Объем мирового рынка планшетных компьютеров в первом квартале 2024 года составил 30,8 млн штук, что немногим больше показателя годичной давности в 30,6 млн единиц. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании IDC.

По словам экспертов, поставки планшетов выросли впервые со второй четверти 2021 года. Возвращение рынка к положительной динамике исследователи связали с началом цикла обновления оборудования и возросшим спросом на более дорогие производительные планшеты. При этом аналитики считают, что планшетный рынок едва ли вернется к тем темпам роста, которые наблюдались в период пандемии коронавируса COVID-19.

Как отметил аналитик IDC Анурупа Натарадж (Anuroopa Nataraj), спрос на планшеты растет со стороны коммерческих компаний и образовательных учреждений. Кроме того, росту рынка способствует так называемая gig-экономика (Сдельная экономика, экономика подработки или свободного заработка. Компаниям выгодно нанимать сотрудников на разовые проекты, а человеку — не сидеть весь день в офисе, а получать оплату за количество сделанной работы).

Анурупа Натарадж также считает, что развитие технологий искусственного интеллекта может стать позитивным фактором для рынка планшетов, как и для других устройств.

Крупнейшим в мире производителей планшетов остается Apple. Поставки iPad по итогам января—марта 2024 года составили 9,9 млн единиц, что на 8,5% меньше в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. Снижение обусловлено тем, что компания была сосредоточена на распродаже запасов перед выпуском на рынок новых моделей во втором квартале. Американская компания сохранила лидерство с долей мирового рынка в 32%.

Продажи планшетов Samsung в январе-марте 2024 года составили 6,7 млн штук, что на 5,8% меньше, чем годом ранее. В IDC это связывают с усилением конкуренции со стороны других брендов и отсутствием новых моделей. Южнокорейская компания довольствуется вторым местом по доле на глобальном рынке, которая составляет 21,7%.

В лидирующую тройку входит китайский бренд Huawei, на который по итогам первых трех месяцев 2024 года пришлось около 9,4% глобального рынка планшетов. Компания смогла нарастить продажи устройств на 44% в годовом исчислении — до 2,9 млн штук.

По прогнозам Allied Market Research, глобальные продажи планшетных компьютеров будут расти в среднем на 16,7% ежегодно и достигнут 325,15 млрд долларов к 2031-му против 70,72 млрд долларов в 2021 году. Ожидаемый подъем выручки от продаж планшетов исследователи связывают с общим ростом спроса на такую электронику, расширением корпоративного сегмента и увеличением реализации гибридных устройств.

Источник: DailyComm

Источник: dailycomm.ru

Next Post

Облачный бизнес Alibaba показывает небольшой рост

Облачный бизнес Alibaba остается на подъеме, однако его темпы роста измеряются лишь несколькими процентами. По всей видимости, китайской компании, сосредоточенной на внутреннем рынке, не хватает международной экспансии. В октябре-декабре 2023 года выручка подразделения Alibaba Cloud составила 27,36 млрд юаней (3,95 млрд долларов), что на 3% больше, чем годом ранее. Скорректированная […]